Администрация Сунского городского поселения
пгт Суна, Сунского района, Кировской области

Телефонные мошенничества и методы их предотвращения

Подробнее...
Телефонные мошенничества и методы их предотвращения.

Телефонные мошенничества и методы их предотвращения

Основные способы дистанционных хищений денежных средств, при которых мошенники вводят граждан в заблуждение посредством телефонных звонков:

- когда неизвестный представляется сотрудником службы безопасности какого-либо банка и сообщает, что с Вашего банковского счета происходят операции по несанкционированному списанию денежных средств, и в целях безопасности счета предлагает перевести сбережения на «резервный» или «безопасный» счет. Распространены случае сообщения информации об оформлении на Вас кредита и необходимости пройти в приложении онлайн-Банка по определённой ссылке для его аннулирования (выполнить иные инструкции).

- когда неизвестный представляется сотрудником полиции, следователем и т.д. и сообщает, что проводится спецоперация по поимке мошенников и для этого необходимо перевести деньги на «специальный» счет. При этом требует не звонить в банк, так как сотрудники банка заодно с мошенниками.

- когда неизвестный сообщает, что Ваш родственник, либо близкий человек попал в беду (например, машиной сбил человека или обвиняется в совершении преступления), и задержан сотрудниками полиции, и что для освобождения необходимо перевести на счет денежные средства либо для примирения с пострадавшим либо в качестве взятки сотрудникам полиции. Возможны варианты, при которых в разговоре может принять участие якобы сотрудник полиции, который будет подтверждать сказанное.

- мошенник представляется специалистом портала «Госуслуги» или оператором сотовой связи и под предлогом получения писем, информации, справок (о перерасчете пенсии, о доходах…, штрафах… иной интересующей информации клиента) на электронную почту клиента, а также смены абонентского номера телефона, окончания действия сим-карты (которая зачастую привязана к банковской карте в качестве услуги в мобильном банке) просит граждан сообщить ему код (пароль), который поступит в смс-сообщении на мобильное устройство и, получая данные сведения, в последующем мошенник получает свободный доступ в приложения клиента (оператора связи, банковское приложение), после чего зная персональные данные лица, оформляет от его имени кредиты в различных учреждениях, банках, микрофинансовых организациях.

- мошенники обманывают граждан, желающих заработать на бирже, в сети «Интернет» имеются различные подложные, не легитимные «брокерские фирмы», на сайтах которых имеются данные для связи, формы для заполнения личных данных. После чего звонит якобы представитель «биржи», убеждает для получения существенного дохода внести сумму через банковский счет, который фактически принадлежит физическому лицу, таким образом происходит утрата денежных средств, т.к. сайт «брокерской фирмы» разработан мошенником в целях обмана граждан.

!!!ВАЖНО ЗНАТЬ!!! – это звонят мошенники (не обращайте внимание на то, что определившийся на Вашем телефоне номер может соответствовать номеру телефона Вашего банка или правоохранительных органов, зачастую – Московского региона (499, 495… и т.д.), так как при помощи специальных устройств мошенники меняют номера на абсолютно любой номер – так называемые подменные номера), сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам, и тем более, никогда не требуют переводить с личного счета деньги. Представители правоохранительных органов могут звонить только для вызова в помещения правоохранительных органов с целью получения объяснений, истребования документов по находящимся в производстве уголовным делам и материалам проверок, операторы сотовой связи не будут звонить для подтверждения продления срока действия сим-карты.

ПРАВИЛО: незамедлительно прервать разговор, ни в коем случае не сообщать свои персональные данные (ФИО, в каких банках у Вас или у Ваших близких открыты счета), реквизиты счетов, пин-коды банковских карт, ни при каких условиях не выполнять инструкции звонившего; перезвонить родственнику, от лица которого поступил звонок и перепроверить информацию (будьте уверены, что она не подтвердится).

И помните, мошенники отличные психологи, они прекрасно юридически и технически подготовлены, всегда очень убедительны, дружелюбны и с первых секунд разговора с легкостью могут в него увлечь.

НЕ ДАВАЙТЕ МОШЕННИКАМ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАЙТЕ С МОШЕННИКАМИ В РАЗГОВОР!

Прежде чем принять любые решения посоветуйтесь с родными и друзьями, проверьте информацию и не предпринимайте действий в первые сутки, обдумайте последствия и все варианты развития событий. Основное требование мошенников – немедленные требования, немедленные действия.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса В.Н. Сумкин

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie