Контрольным органом проводится методическая, разъяснительная и профилактическая работа по предотвращению нарушений требований земельного законодательства путем:
осуществления информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю

Цели реализации программы профилактики рисков причинения вреда:
предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
повышение прозрачности системы муниципального земельного контроля;
формирование единого понимания обязательных требований и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
Задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц (объектов контроля) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
повышение квалификации кадрового состава контрольного органа;
снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
по трёхбалльной шкале.
Критерием присвоения показателям балльных оценок является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от прогнозируемого.
Если фактически достигнутое и прогнозируемое значения показателя равны, либо фактически достигнутое значение показателя больше прогнозируемого, показателю присваивается 3 балла.
Если степень снижения фактически достигнутого значения показателя в сравнении с прогнозируемым значением показателя не превышает 20 процентов, показателю присваивается 2 балла.
Если степень снижения фактически достигнутого значения показателя в сравнении с прогнозируемым значением показателя не превышает 50 процентов, показателю присваивается 1 балл.
Если степень снижения фактически достигнутого значения показателя
в сравнении с прогнозируемым значением показателя превышает 50 процентов, показателю присваивается 0 баллов.
Итоговая оценка эффективности программы характеризует достижение прогнозируемых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
Реализация программы оценивается как:
- высокоэффективная, если итоговая оценка показателей равна или
менее 1 балла;
- среднеэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 1
балл, но не превышает 2,5 балла;
- низкоэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 2,5
балла.
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы.
Перечень основных профилактических мероприятий на 2023 год приведен в таблице 3.1.
№ п/п |
Профилактические мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения |
Структурное подразделение (должностные лица), ответственные за реализацию мероприятий |
1 |
Информирование посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, на официальном сайте органов местного самоуправления Сунского городского поселения Сунского района Кировской области, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
В течение 2023 года |
Администрация Сунского городского поселения |
2 |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля: 1) порядка проведения контрольных мероприятий; 2) периодичности проведения контрольных мероприятий; 3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 4) порядка обжалования решений Контрольного органа. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа. |
В течение 2023 года в случае поступления соответствующих обращений |
Подпрограммы программы «Укажите название программы»
Наименование подпрограммы | Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы) |
---|---|
Укажите наименование подпрограммы | Укажите ФИО и должность ответственного |
Укажите наименование подпрограммы | Укажите ФИО и должность ответственного |
Укажите наименование подпрограммы | Укажите ФИО и должность ответственного |
Координатор программы
Маишев Сергей Анатольевич
Глава Сунского городского поселения